Фото лодки на воде

Советы по выбору уловистой снасти на леща

Снасти для ловли леща отличаются большим многообразием благодаря нескольким факторам. Во-первых, места обитания этой рыбы обширны, от небольших речек до огромных водохранилищ. Во-вторых, у каждого рыболова есть свои излюбленные методы. В-третьих, стоянки лещовых представителей ихтиофауны: подлещика, синца, густеры изменяются по временам года.

Все вышеуказанное и определяет выбор той или иной удочки для ловли леща. Мы постараемся рассказать об особенностях их построения и использования непосредственно на рыбалке.

Классификация снастей

Для начала просто перечислим то, чем можно ловить лещей и сопутствующих им рыб:

  • поплавчанки: мах, штекер, болонка и матч;
  • донки: закидушка, полудонка, резинка, донка с катушкой, фидер;
  • лодочные снасти: кивковая удочка, кольцовка.

Снасти для ловли с лодки мы обозначили только двумя позициями, хотя ловля с плавательных средств может вестись и обычными поплавочными или донными удочками.

Маховая удочка

Ловля маховой удочкой

Маховая удочка – это простой бланк или прут, оснащенный леской, поплавком, грузилом и крючком. Если на такой удилище и ставится катушка, то она обычно бывает самой простой и используется исключительно в качестве хранилища лески.

Леска для лещового маха выбирается толщиной в 0,18-0,22 миллиметра с поводком диаметром в 0,14-0,16. На нее крепится веретенообразный поплавок весом примерно в один грамм.

Монтаж маховой удочки

Огружать снасть нужно системой из трех, четырех дробинок, самая маленькая из которых, должна располагаться непосредственно перед коротким, десятисантиметровым поводком. Отрегулирована оснастка должна быть таким образом, чтобы малейшее прикосновение рыбы к подпаску сразу передавалось на поплавок и вызывало его горизонтальное или вертикальное смещение.

Штекер

Современная штекерная удочка применяется исключительно в береговой ловле, как на течении, так и без него. Особенно хорошо работает эта снасть на реке, когда нужно удержать оснастку в конкретной точке.

Ловля на штекерную удочку

Оснащается штекер на леща следующим образом:

  • резиновый амортизатор – 1-1,4 миллиметра;
  • основная леска – 0,12-0,16;
  • поводок – 0,10-0,14;
  • плоский поплавок для сильного течения либо веретенообразный для стоячей воды;
  • разнесенная огрузка.

Болонка

Болонская удочка для ловли леща применяется в нескольких случаях:

  • необходимость более дальнего заброса, чем при использовании маха или штекера;
  • ловля в проводку на реках с медленным или средним течением с берега;
  • ловля отпуском по течению с лодки.

Телескопическое удилище длиной в 3-5 метров с кольцами оснащается безинерционной или проводочной катушкой легкого хода. На нее наматывается рабочая леска, чаще всего это монофил толщиной в 0,18-0,20 миллиметров.

Болонская удочка

Чаще всего такая удочка оборудуется скользящей оснасткой, она включает:

  • стопорный узелок;
  • скользящий поплавок;
  • скользящая оливка с подпасками;
  • поводок диаметром в 0,10-0,14 миллиметров;
  • крючок под конкретную приманку.

Матч

Матчевый монтаж

Ловить матчем удобно на большом расстоянии, таком пока виден поплавок. Причем используют матчевую снасть как для проводочной, так и для стационарной ловли. В зависимости от того, в каких условиях предстоит рыбалка, и оснащается удилище:

  • дальний заброс в стоячей воде на небольшой глубине – глухая оснастка;
  • то же при большой глубине – скользящая с разнесенной огрузкой;
  • проводочная ловля – со скользящей оливкой и подпаском.

Закидушка

Самая простая донка, состоящая из мотовила, лески, грузила или кормушки, а также поводков с крючками используется на любом водоеме. Дальность заброса снасти зависит от выбранного грузила и силы руки самого рыболова. Вываживание производится за леску, поэтому основной шнур берется достаточно толстым, диаметром в 0,30-040 миллиметров, поводки 0,14-0,18.

Резинка

Донка с резиновым амортизатором находится по сравнению с обычной закидушкой в весьма выигрышном положении, вот ее преимущества:

  • отсутствует необходимость вытаскивать снасть из воды при любой поклевке;
  • возможность компенсирования рывков пойманной рыбы;
  • оснастка лежит в одном месте, а значит и прикормка более эффективна.

Резинака в положении "Ловля"

Резинки бывают мощными для завоза с лодки на большой реке или водохранилище. Другие конструкции предполагают заброс руки, как у закидушки.

Донка с катушкой

Эта удочка вариант продвинутой закидушки. Эта снасть позволяет забрасывать оснастку не с руки, а при помощи удилища и безинерционной катушки. Причем классикой жанра считается китайский спиннинг-крокодил и катушка кобра.

Подвесной свингер

В качестве маяка используется подвесной свингер. Ловить такой снастью лучше на водоемах без течения, ибо струя натягивает леску и поднимает сигнализатор к бланку, мешая визуализации поклевки.

В оснастках такой донки уже используются фидерные мотивы.

Полудонка

До появления фидера эта снасть была очень востребованной при ловле леща на течении. В отличие от предыдущей удочки здесь используется длинное удилище от четырех до шести метров длиной. Оно устанавливается на берегу под таким углом, чтобы от его кончика до поверхности воды было расстояние около одного метра.

Полудонка

На леску диаметром около 0,20 миллиметров надевается поплавок, который располагается в 15-20 сантиметрах от воды, а оснастка, как у предыдущей снасти, располагается в нужном месте на дне водоема.

Фидер

Английская донка на сегодняшний день является лидером в своем классе снастей. Именно такой, как у фидера строй снасти позволяет выполнять следующие работы:

  • выполнять точечный заброс;
  • справляться с любым ветром, как при забросе, так и при наблюдении за снастью;
  • отслеживать малейшее прикосновение рыбы к приманке;
  • выполнять четкое вываживание трофеев.

Ловля на фидер

Оснащается фидерное удилище по такой схеме:

  1. Удилище от 10 до 15 футов диной в зависимости от водоема со сменными гибкими вершинками – квивертипами.
  2. Плетеный шнур диаметром в 0,12-0,14 миллиметров.
  3. Шок-лидер из монофила диаметром в 0,2-0,28 миллиметров.
  4. Оснастка.
  5. Поводок 0,10-0,14.
  6. Крючок размером под конкретную приманку.

В фидере и других донных удочках применяются следующие оснастки:

  • нессиметричная и симметричные петли;
  • патерностер;
  • петля Гарднера;
  • вертолет;
  • инлайн;
  • гирлянда;
  • пружина с поводками;
  • метод.

Бортовая удочка с кивком

Бортовая удочка с кивком

Для ловли с лодки на медленном течении используется бортовая удочка с кивком как на подледной рыбалке. Ее легко собрать своими руками из таких элементов:

  • удильник длиной около одного метра;
  • катушка для хранения запаса лески;
  • полужесткий хлыстик достаточный для просечки губы рыбы;
  • кивок под выбранную мормышку;
  • леска диаметров около 0,20 миллиметров;
  • поводок в 0,14 миллиметров;
  • мормышка с крючком, вес ее зависит от величины течения.

Ловля производится с борта лодки по направлению течения. Снасть опускается в воду так, чтобы оснащенная приманкой мормышка легла на дно и напрягла кивок. При малейшем сгибании или разгибании кивка производится подсечка.

Кольцовка

принцип кольцо

Эта снасть, напротив, работает только на достаточно сильном течении. Приводим порядок ловли на кольцо, при котором будет понятен и ее монтаж:

  • большую огруженную сетку, объем ее 5-7 литров, набиваем прикормкой;
  • заплываем на русло реки;
  • якоримся на растяжках поперек течения;
  • опускаем кормушку на толстом монофиле, диаметром в один миллиметр с того борта, которых обращен вниз по течению;
  • удильник оснащаем катушкой с леской в 0,22-0,25 миллиметров;
  • на конец лески надеваем ушко свинцового кольца, а затем привязываем карабин для крепления гирлянды с крючками;
  • в разрез кольца вводим шнур от кормушки и спускаем снасть в воду.

Теперь наша гирлянда с крючками находится в шлейфе прикормки, вымываемом течением из кормушки. При вываживании снасти карабин упирается в ушко кольца и снасть с рыбой подтягивается к лодке по кормушечному шнуру.

Кольцовка летняя снасть. Ловить ей весной и осенью нецелесообразно, так как большое количество каши и сухарей в холодной воде может отпугнуть осторожного леща.

Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками

Как самим сделать транцевые колесаВ большинстве случаев современный рыбак вряд ли обойдется без качественной лодки. Естественно, что транспортировка лодки ПВХ к воде, которая загружена всевозможными снастями и рыбацкими принадлежностями, занятие весьма проблематичное. Именно с этой целью и используются транцевые колеса.

Транцевые колеса для лодки: назначение

При желании и умении, можно сделать колеса для лодки ПВХ своими руками. Чертежи для них можно отыскать в интернете, и работа не будет сложной. Колеса на транец особенно нужны, если вы планируете рыбачить в одиночку. Сами такие приспособления для лодок ПВХ – это транспортировочные шасси, которые крепят с помощью двух кронштейнов. Именно они и приводят колеса в рабочее состояние и двигают их вверх и вниз.

Транцевые колеса позволят в одиночку передвигать надувную лодку по берегу, а также спускать на воду и выгружать из водоема на сушу. Их не нужно снимать после приводнения лодки, их следует просто поднять вверх, и лодка будет приведена в действие. Когда вы устанавливаете шасси, нужно особое внимание уделять тому, как на транце будут размещаться кронштейны, от этого и зависят ходовые характеристики на берегу, а также поворотная способность мотора во время применения плавсредства.

Колеса на транец можно приобрести и в готовом виде в продаже, они отличаются по ширине и размерам. Чаще всего рыбаки рекомендуют покупать средние широкие колеса. Они помогают передвигать лодку по берегу на песчаных пляжах или на плотном грунте. Как они сами, так и крепежи делаются на основе влагоустойчивых материалов, поскольку преимущественно они будут быть в воде.

Галерея: транцевые колеса для лодок ПВХ (25 фото)

Где продаются колеса на транец в готовом виде?

Монтаж транцевых колес на лодкуЕсли вы не планируете собирать транцевые колеса своими руками, то можете сэкономить силы и время и приобрести их в готовом виде. Купить их можно в любом магазине, где продаются сами ПВХ лодки, моторы к ним, а также другие лодочные и рыбацкие аксессуары.

Но многих их стоимость пугает. Стоит отметить, что несмотря на простоту конструкции, а также применение довольно бюджетных материалов для изготовления вроде полиуретана или нержавеющей стали, стоимость колес на транец неоправданная и составляет от 4 до 10 тысяч рублей (окончательная цена зависит от модели и престижа магазина). Естественно, что по такой же стоимости можно купить целые надувные колеса, поэтому многие предпочитают делать колеса самостоятельно и экономят немалые средства.

Преимущества колес, которые устанавливают на транце плавательного средства, такие:

  • удобство применения;
  • функциональность;
  • отличные технические характеристики;
  • компактность;
  • мобильность;
  • экономия средств на транспортировку лодки с суши на воду и обратно;
  • простота конструкции;
  • удобство установки колес на лодку;
  • колеса не мешают управлять лодкой;
  • длительность применения.

Недостаток заводских конструкций на транец один – это высокая стоимость. Именно поэтому мы расскажем подробно, как их сделать самостоятельно.

Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками

Если вы решили сделать колеса, которые впоследствии будут устанавливаться на навесной транец плавсредства, то позволите себе сэкономить значительные суммы. Еще одним преимуществом данного решения будет не только существенная экономия средств, но также и то, что вы сможете сделать изделие с креплениями требуемого для себя размера по ширине и длине.

Требуемые материалы

Для работы в домашних условиях вам потребуются такие материалы и инструменты:

  • Как можно самим сделать транцевые колесаколеса (2 штуки) диаметром порядка 35 см и в ширину от 60 до 80 мм;
  • профиль квадратный с сечением 25 на 25 мм;
  • трубка, диаметр которой совпадает с креплением колес;
  • шайбы;
  • болты;
  • гайки;
  • шплинты;
  • ножовка по металлу;
  • плоскогубцы (гаечные ключи);
  • электродрель.

Крепежи и профиль обязательно должны быть изготовлены на основе нержавеющей стали. Естественно, они обойдутся дороже, чем приспособления из других материалов, но тогда колеса будут служивать далеко не один сезон.

Также работа будет включать сварочные работы, но их будет мало. В плане общей стоимости материалов, она будет вполне скромной по сравнению с ценой готовых транцевых двигательных конструкций и составит около полутора тысяч рублей.

Алгоритм действий по сборке конструкции

Теперь, когда вы подготовили все нужные материалы и инструменты, можно приступать непосредственно и к самой работе. Для начала определись с местом, где вы будете крепить колесный профиль на навесной транец. Учитывайте тот момент, что они никак не должны мешать работе мотора, даже тогда, когда крепеж будет более слабым, и крепления будут болтаться. Иначе у вас появятся проблемы с винтом.

Когда вы определились с местами крепежей, то отложите вниз отрезок, чтобы колеса располагались чуть ниже, чем нижний край транца, то есть на длины радиуса с зазором порядка 5 см. Это позволит снизить сопротивление воде во время движения и обеспечит требуемую безопасность.

Кронштейны для крепления конструкций могут быть прямыми, а можно их выполнить под малым углом. В первом случае все будет отличаться прочностью и простотой выполнения — сварочных работ будет минимум, а еще монолитный кронштейн способен выдерживать большие нагрузки. А если кронштейны сварить под небольшим углом, то они смогут располагаться под дном плавсредства и никак не влиять на работу мотора. Рассмотрим более подробно алгоритм выполнения второго варианта:

  • Готовые колеса на транец отпиливаем 4 отрезка от профиля, они могут иметь размеры согласно рабочим чертежам, а можно их выбирать в зависимости от габаритов вашей лодки;
  • сварочным аппаратам к нижней части крепим трубки, к которым надо будет насадить кольца;
  • в самих трубках потребуется сделать сквозное маленькое отверстие, в которое, посредством шплинта, зафиксируются кольца;
  • к внутреннему кольцу трубки потребуется приварить гайку нужного диаметра, чтобы колеса не смогли прижиматься к креплению;
  • внешний конец трубки лучше заглушить с помощью резиновой или пластиковой пробки, чтобы туда не набиралась вода и конструкция имела привлекательный внешний вид;
  • вверху с помощью дрели делаем два маленьких отверстия, сквозь которые затем будут установлены колеса на транец;
  • сварочным аппаратом соединяем две части крепления, чтобы угол между ними был в пределах 35-45 градусов. Концы нужно будет чуть подрезать, чтобы под выбранным углом они плотно подходили друг к другу;
  • после окончания сварки насадите колеса на трубки и закрепите их шайбой и шплинтом.
  • Самодельные приспособления готовы, если хотите, то можете дополнительно покрасить крепление водостойкой красной для придания эстетичности. Теперь их потребуется закрепить на транец.

Особенности установки колес

Закрепить на транец готовые конструкции не так легко, как может поначалу показаться и к этому этапу работы нужно отнестись со всей ответственностью и строго следовать инструкции, приведенной ниже:

  • Транцевые колеса для лодкикрепления прикладываем на деревянный транец и выполняем отметки согласно отверстиям, размещенным вверху креплений;
  • в транце просверливаем дрелью отверстия требуемого диаметра;
  • берем небольшой лист на основе алюминия, дюралюминия или текстолита размером с пару спичечных коробков и такие же отверстия проделываем и в нем;
  • готовый перфорированный лист прикладываем с внутренней части транца и проделываем в полученные в нем и в дереве отверстия болты, чтобы шляпка была размещена со стороны лодки. Такой лист металла нужен, чтобы нагрузка была распределена по всей площади лодки, а когда болты размещаются шляпкой внутрь, то это гарантия того, что борт лодки из ПВХ не повредится об острый выступ;
  • насаживаем шайбы нужного размера на торчащие болты;
  • далее берем колеса и насаживаем на эти болты отверстиями, затем крепим гайкой и еще одной шайбой.

В процессе нужно смотреть, чтобы изделия были размещены под транцем, если вы выбираете крепежную систему колес с углом. Аналогичные действия выполняем и со вторым колесом, после чего работу можно считать завершенной. Установите навесной транец на свою лодку из ПВХ и можете ее уверенно катить к берегам по песку, грязи или камням.

Можно сделать вывод, что сделать транцевые колеса своими руками не так сложно тем людям, которые имеют хотя бы минимальные навыки работы с рабочими инструментами, железными и деревянными заготовками.

Стоимость такой конструкции будет в разы отличаться от готовой, поэтому сэкономленные средства вы сможете потратить на другие лодочные и рыбацкие аксессуары. А транспортировка лодки во время рыбалки станет намного проще, если она будет оснащена специальными для этого приспособлениями.

Как ловить рыбу на сильном течении

Ночь. До начала рассвета не менее получаса. По берегу Урала медленно идем на любимую заводь. Как раз проходим мимо поворота реки, здесь самое быстрое течение. И вдруг в лунном отблеске видим что-то невообразимое!.. Вода словно бы кипит! При полном безветрии на самой поверхности происходит невероятное. В разные стороны стрелами рассекают воду тысячи рыб! Видели хоть раз, как ночью кормится чехонь?

Срочно маховую удочку! Не нужно поплавка, просто капля свинца и пара крючков на поводках. По кусочку червя на каждом. Заброс, удар, есть! Чехонь хватает мгновенно, не давая утонуть наживке. По удилищу чувствуется ее мощный рывок. Снимаем, и снова заброс. Чехонь без передышки берет с поверхности до первого отблеска рассвета на воде. И в течение нескольких минут уходит вглубь. Поверхность воды снова почти безмятежна, только круги и всплески от других рыбьих особей, которые только просыпаются.

Это самая простая рыбалка на сильном течении. Но так бывает не часто. Чехонь – рыба проходящая, через пару дней ее стаи резко редеют, и «кипения» воды ранним утром уже нет. Поймаешь момент прохода – улов в штуках будет трехзначным.

Сильное течение – преимущества и недостатки

Подавляющее большинство любителей рыбной ловли стараются уйти от мест с быстрым течением. С первого взгляда кажется – а что там ловить? Рыба тоже не дура, чтобы на такой струе ходить. Только молодняк, наверняка, какой-нибудь бешеный.

Не совсем так. Наоборот, молодь на течении неустойчива и бороться с напором воды не в силах. А вот сильная рыба, покрупнее да посмелее, такие места успешно обжила. Уже упомянутая чехонь, а также голавль, язь, жерех и, что несколько удивительно, лещ с его широким экраном, который, казалось бы, не устоит на течении.

Рыболов на течении должен быть готов к поклевке крупной рыбы. И соответственно снарядиться. На берегу проще. Хотя течение удваивает сопротивление рыбы при вываживании, дотащить ее до мелкой воды несложно, а тут уже и берег.

Снасти на течении должны быть более надежными, нежели в стоячей воде. Здесь не только рыба крупная. Течение, бывает, приносит подарки и покрупнее – коряги несет водой практически круглый год. Однажды 70-метровая баржа, сорванная с причала, перекрыла судоходство на целый день, дрейфуя по Уралу от поворота к повороту, пока не была остановлена и отбуксирована на место.

Выбор места для ловли на течении

Реку, во-первых, нужно знать. С первого раза наилучшего места для рыбалки не выбрать, это не обсуждается. Вы можете на идеальном, казалось бы, месте не поймать ничего. И наоборот. Хотя некоторые основные рекомендации, конечно, есть.

Место лучше выбирать с выраженным градиентом скорости течения от стремнины практически к нулю у кромки берега. Обычно самая уловистая полоска воды – это край стремнины, на переходе к плавной струе. Здесь рыба, кувыркающаяся в быстрой воде, лучше и дольше видит наживку, успевает среагировать и догнать ее.

На берег лучше прийти самым ранним утром, чтобы еще в ночной тишине посмотреть на поверхность воды. Там, где поверхность воды самая беспокойная, и следует остановиться в первую очередь.

Для ловли с лодки место выбирается аналогично, заякориться лучше ближе к берегу, на более спокойной воде, чтобы течение на крутило лодку, не мешало вам рыбачить, и чтобы болтающаяся лодка не пугала рыбу. А заброс снасти уже производить ближе к быстрой воде.

Прикормка

Сразу и однозначно – на течении прикормка россыпью не используется! Ее так быстро унесет, что и удочку поднять не успеешь. Если не подготовился, можно мешать прикорм с илом, скатывать в шарики и бросать их в воду. Но практически это гораздо менее действенно, что доказано не раз.

Для правильного прикармливания на течении необходимо иметь либо алюминиевую сетку (свернет любой жестянщик из перфорированного листа), либо матерчатую, в крайнем случае можно использовать даже капроновый чулок. Сетка с прикормом должна быть достаточно тяжелой, чтобы утонуть до дна. Для этого используют половинку кирпича или любой другой надежный пригруз.

Располагать прикорм нужно выше по течению на несколько метров, чтобы не зацепить его в процессе ужения снастью. Удить надо стараться в сравнительно узкой струе за прикормом и ближе к стремнине.

Для прикормки использовать те же ингредиенты, что и в стоячей воде — смеси отрубей со жмыхом, комбикорм, зерновые каши, ароматизировать анисовым или конопляным маслом. Масса должна быть вязкой, поэтому не помешает добавить муки и хорошенько замочить и замесить еще дома. В процессе рыбалки прикорм в сетке желательно встряхнуть, чтобы улучшить его вымывание.

Снасти для ловли на течении

При ловле с лодки лучший вариант – обычная проводка. Леска с наживкой отпускается прямо от лодки, длинное удилище не нужно, достаточно и 3-4 метров (в лодке удобнее пользоваться более короткими), леску можно сделать подлиннее. Если глубина намного больше длины удилища, то применяется катушка. Типовую оснастку см. на картинке.

Поплавки предпочтительнее использовать фиксированные, особенно на сильном течении, но не принципиально, кому как больше нравится.

Применяются также и донные снасти, с фидером и без, все зависит от уловистости в данном месте и в данное время.

Спиннинговая ловля с лодки на течении очень распространена, но это отдельная большая тема, сильно зависящая от района и видов хищников.

Для вываживания рыбы покрупнее обязательно использовать подсак, что совсем не обязательно при ловле с берега.

Береговые снасти разнятся по методам и способам ловли. Для ловли в проводку оснащение то же, за исключением длины удилища, а вот по другим снастям есть свои особенности.

Для донной снасти не всегда применяется удилище. Возможно просто наличие лески с 5-10 крючками на поводках, палочкой длиной 5-7 см для заброса и грузом обтекаемой формы на конце. Груз забрасывается с берега, вес его должен быть достаточным, чтобы не волочился течением. Снасть в простонародье называется закидной.

Еще одна редкая снасть с мощным грузом на конце представляет из себя мощную основную леску 0,6 – 0,8 мм, длиной 50-60 метров, пятую часть ее длины от груза составляет резинка – авиамодельная венгерка или просто резиновая жилка, которую можно купить на базаре. Груз привязывается к отдельному капроновому шнуру, весом обычно не менее кирпича, желательно обтекаемой формы, чтобы не так цеплялся за дно при его извлечении по окончании рыбалки. К основной леске привязывают на поводках 0,25-0,35 мм 30-40 крючков с коротким шагом, 30-40 см, вместо обычной наживки на цевье крючка надевается кембрик – оболочка ПХВ провода преимущественно белого или красного цвета. Груз завозится на лодке через стремнину на 10-15 метров дальше (на разных водоемах длины могут быть различными), шнур от груза должен быть выше по течению от основной лески. Рыболов маховыми движениями руки туда-сюда-обратно создает возвратно-поступательное движение лески в воде. Кембрик, болтающийся на течении, привлекает рыбу своим движением, создавая иллюзию приманки, и она хватает его. Осталось только подсечь, вытянуть рыбу на растягивающейся снасти, а затем аккуратно отпустить ее обратно, перебирая леску пальцами, чтобы самому не попасться на резко «выстреливший» крючок. На такой кембрик на сильном течении великолепно идут чехонь, жерех, чуть хуже судак, лещ, окунь, щука.

Штекерная ловля у нас мало известна, поэтому останавливаться на ней подробно не будем. А вот о нахлысте на жереха обязательно расскажем.

Прежде всего необходимо маховое удилище не менее 7 метров длиной. Леска 0,5-0,6 мм. На конце грузик для заброса и тройник №8-10. Наживка на тройник – полевой кузнечик, по 1-2 штуки на каждый крючок.

Место для рыбалки присматриваем заранее, лучше посидеть на берегу как-нибудь утром или вечером, присмотреться, где играет жерех. Его игру не спутать с другой, всплески его весьма громкие и характерные.

Поздний вечер и ранняя ночь, а также раннее утро – наилучшее время для ловли жереха на нахлыст. Взмахом удилища леска со свистом рассекает воздух, и наживка громко плюхается в воду, привлекая внимание рыбы. Рыболов, не давая утонуть наживке, ведет ее как можно медленнее по поверхности воды до берега, в любой момент ожидая удара жереха. Иногда таких ударов за вечер набирается более десятка. Каждый удар – пойманная рыба, так как жерех хватает тройник намертво.

Еще очень интересна на течении рыбалка на живца. Для этого используется донная удочка. Рыбка, даже мертвая, на течении создает такое броуновское движение, что привлекает даже абсолютно равнодушного и сытого хищника.

Общие рекомендации по рыбалке на течении

Если не везет, клева нет, крокодил не ловится, не растет кокос, то может быть одна из следующих причин:

  • ветер не тот;
  • наживка не та;
  • место не то;
  • рыбак не тот;
  • просто много выпили.

Точно установлено, что при неудачной рыбалке на быстрой воде часто имеют место все эти причины, по отдельности или все разом. Очень сильно иногда мучают зацепы. Тут, кроме смены места, можно еще посоветовать специальные крючки с волоском от зацепа. Половину проблем с зацепами снимает гарантированно.

При смене места ищите другую глубину, смените проводку на донку, попробуйте живца. Живца легко поймать тут же, у берега, надо всегда иметь с собой маленькую снасточку для этого. Обычно у бывалого рыболова с собой есть все, кроме счастья, – оно изменчиво.

Будьте внимательны при рыбалке на течении, не отходите далеко от заброшенных снастей. Рыбка здесь бывает сильная и наглая, потом где искать казанку, чтобы догнать быстро уплывающее удилище?

Удачи и хорошего улова!

comments powered by HyperComments

Добавить комментарий